Вход на сайт
•   17.09.2018 09:00 Просим сообщать о фактах нарушения трудовых прав, невыплаты заработной платы по телефонам: 32-93-29, 32-90-56, в том числе на условиях анонимности.   •   21.08.2018 09:00 Горячая линия о нарушениях прав участников долевого строительства жилья - тел. 32-93-29, 32-90-57   •   28.04.2018 17:43 Прокуратурой области принимаются заявки на участие во 2 этапе конкурса «Юный правозащитник» в МДЛ «Артек».   •   12.01.2018 09:00 Продолжает действовать "горячая линия" для сообщений о фактах незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Тел. 523-523   
Главная » Прокурор разъясняет

Изменения, внесенные в Стратегию государственной антинаркотической политики РФ


Дата: 19.03.2018

Стратегией национальной безопасности РФ одной из основных угроз государственной и общественной безопасности признана деятельность организованных преступных организаций и группировок, в том числе транснациональных, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В связи с этим Президентом РФ был издан Указ от 23 февраля 2018 года № 85 «О внесении изменений в Стратегию государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690».

Государственная антинаркотическая политика является частью государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития государства.

Основной целью государственной антинаркотической политики является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов негативных последствий их незаконного оборота для жизни и здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

К целям Стратегии также отнесены пресечение незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Российской Федерации, снижение немедицинского потребления наркотиков.

Указанными изменениями определены основные факторы, оказывающие негативное влияние на наркоситуацию в Российской Федерации. К ним отнесены активное распространение синтетических наркотиков, рост объемов их мирового производства, появление и распространение новых видов наркотиков; масштабное производство опиатов на территории Афганистана и их последующее незаконное перемещение через государственную границу Российской Федерации; появление новых форм противоправной деятельности, связанной с использованием информационных, коммуникационных и других высоких технологий; увеличение незаконного производства синтетических наркотиков на территории Российской Федерации, использование современных информационных и коммуникационных технологий для их распространения и пропаганды; расширение практики использования для организации каналов контрабанды наркотиков международной почтовой связи и возможностей организаций, специализирующихся на международной доставке грузов; распространение наркотиков, изготовленных из местного растительного сырья, и злоупотребление лекарственными средствами с психоактивным действием, находящимися в свободной продаже; недостаточная эффективность организации профилактической деятельности, комплексной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, неполное использование потенциала общественных объединений и религиозных организаций при реализации антинаркотической политики и профилактике немедицинского потребления наркотиков; использование при незаконном обороте наркотиков и их прекурсоров новых видов финансовых инструментов и денежных суррогатов, что создает угрозу экономической безопасности Российской Федерации.

Предусмотрена система мер по сокращению предложения наркотиков в незаконном обороте, которая представляет собой комплекс мероприятий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, разработанный в рамках межведомственного взаимодействия при координирующей роли Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Данная система мер призвана обеспечить:

а) перекрытие каналов незаконного ввоза наркотиков и их прекурсоров на территорию Российской Федерации;

б) уничтожение инфраструктуры, используемой для незаконного производства, транспортировки и распространения наркотиков и их прекурсоров внутри страны;

в) ликвидацию сырьевой базы незаконного наркопроизводства на территории Российской Федерации;

г) недопущение поступления наркотиков и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ из легального в незаконный оборот;

д) пресечение преступных связей с международным наркобизнесом;

е) разрушение коррупционных связей, способствующих незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров;

ж) пресечение оборота новых видов наркотиков, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ и одурманивающих веществ.

Ожидаемыми результатами реализации государственной антинаркотической политики являются существенное сокращение предложения наркотиков и спроса на них, а также масштабов последствий незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров.

По материалам, предоставленным прокуратурой Октябрьского района г. Пензы.

Все вопросы